Золотая лихорадка на Британском монетном дворе, покупатели платят за распроданные слитки и монеты
- дата: 2 апреля 2021 (источник от 19 марта 2021)
Автор: Джордж Никсон (George Nixon)
Переживающий бум сервис по продаже инвестиционных металлов Королевского монетного двора Великобритании встретился с критикой со стороны клиентов, с которых взяли деньги за товары, отсутствующие на складе, после чего доставка произошла с задержкой в несколько месяцев и товары оказались поврежденными.
Недавние отзывы вызвали серьезные вопросы об отделе монетного двора по драгметаллам и о том, как обрабатываются, упаковываются и отправляются заказы на большие суммы – в некоторых случаях сотни тысяч фунтов.
Производитель обращаемых в Великобритании монет, в качестве побочного бизнеса также занимающийся продажей золотых, серебряных и платиновых слитков, похоже, с трудом справляется с рекордными объемами заказов, когда во время пандемии инвесторы стали больше покупать драгоценные металлы.
Отдел Королевского монетного двора по драгметаллам пользуется большой популярностью: за год, окончившийся в марте 2020 г., его выручка выросла на 46%. Пандемия привела к скачку интереса к золоту.
Один университетский преподаватель на пенсии из Шотландии, сообщивший ThisisMoney о проблеме, в середине января инвестировал больше £143,000 (почти 15 млн руб) после продажи недвижимости своего покойного отца в 100 золотых монет, но спустя месяц ему сказали, что этих монет нет на складе и они не должны были быть в продаже.
«Я абсолютно не интересуюсь золотом как имуществом, но людям постарше советуют приобрести его как страховку, так как оно освобождено от налога на прирост капитала и является хорошим долгосрочным активом», – сказал он.
«Я хотел купить у независимого дилера, что было бы дешевле, но моей жене это не нравилось, и из-за пандемии я заплатил примерно на £2,000 больше ради безопасности и гарантий монетного двора».
После оформленного 16 января заказа он ждал две с половиной недели, но так и не получил подтверждения доставки и на сайте не было никаких следов его покупки.
3 февраля он позвонил монетному двору, и, по его словам, ему сказали, что «я не должен был иметь возможность оформить и оплатить заказ, так как монет нет на складе».
Через два дня он получил электронное письмо, где говорилось, что «Королевский монетный двор встретился с беспрецедентным объемом заказов, над которыми мы работаем» и что его заказ будет доставлен «как только это будет возможно».
На сайте монетного двора говорится, что товары, присутствующие на складе, будут отправлены в течение 21 рабочего дня.
Если монетный двор не уложится в этот срок, клиентам должны предложить замену, другую дату доставки или полный возврат средств.
«В маловероятном случае, если мы не сможем выполнить ваш заказ или предложить замену, мы отменим ваш заказ и вернем средства в полном размере», – говорится в инструкции.
Клиент из Шотландии в январе купил золотые монеты на £143,000, отсутствующие на складе
Наконец заказ прибыл 12 марта, спустя почти два месяца после его оформления.
Однако на тот момент монетный двор продавал на своем сайте те же 100 золотых монет «Британия» весом 1 унция каждая за £134,207, после падения цены золота с января по март почти на £200.
Как следствие, клиент фактически потерял £9,000, плюс £25 банковских комиссий за покупку, которую он не должен был иметь возможность сделать.
Он попросил вернуть ему разницу, а также компенсировать проценты за время, когда £143,000 не были на его банковском счету, но монетный двор готов вернуть деньги только в случае возврата монет.
«За товар, отсутствующий на складе и ожидаемый лишь через несколько недель или месяцев, не должно было быть возможно заплатить, особенно учитывая колебание цен», – написан он в электронном письме монетному двору.
Когда монеты прибыли, монетный двор продавал такой же набор из 100 монет на £9,090 дешевле
«Я попросту переплатил, но в то время у меня не было причин ожидать, что товар не будет доставлен быстро».
В ответ на этот случай монетный двор сделал заявление:
«В январе мы получили заказ, по которому возникла задержка с доставкой из-за отсутствия товара на складе.
Клиенту сообщили об этом вскоре после транзакции, и была согласована более поздняя дата доставки в марте.
Цена наших инвестиционных продуктов колеблется вместе с ценой металла и фиксируется в момент, когда клиент подтверждает транзакцию».
Монетный двор заявил, что его цены колеблются вместе с ценой металла. С января по март цена золота опустилась на £200 за унцию. Однако монеты не должны были быть доступны.
Цена золота за 6 месяцев в фунтах/унция
Монетный двор признал, что товар отсутствовал на складе в момент оформления заказа, так что напрашивается вопрос, почему с клиента вообще сняли деньги.
О похожих проблемах в последнее время сообщали и другие клиенты. Некто Гэри (Gary) написал 3 марта на сайте отзывов Trustpilot: «Пока я разбирался, товары были удалены, так что мне пришлось начинать заново, и в итоге ничего так и не получилось. Моему сыну удалось купить монету, но затем он получил письмо, где говорилось, что он не сможет ее получить, потому что они продали слишком много».
Есть целый ряд недавних отзывов, где жалуются на отсутствующие на складе монеты из драгметаллов
А вот что 23 февраля написал Джон Ф. (John F.) (скриншот выше):
«Если бы было возможно, я дал бы Королевскому монетному двору ноль звезд. Вчера у них в продаже был набор лимитированных серебряных монет. Я оформил заказ, они его подтвердили и сняли деньги с моего банковского счета. Сегодня утром я получил письмо об отмене моего заказа. Вот что там говорится: «К сожалению, из-за чрезмерной популярности товара на момент, когда мы получили ваш заказ в обработку, он больше не был доступен и теперь снят с продажи». Что??? Они сняли с меня деньги за товар, которого у них нет? Они что, считать не умеют? Похоже, я не один оказался в такой ситуации, сотни людей с форумов получают такое же сообщение об отмене».
Клиенты жалуются на доставку товаров. Драгоценные металлы должны отправляться в неброских посылках, но в данном случае это не так. (Перевод см. ниже).
Монетный двор отказался объяснить, почему были сняты деньги за товары, отсутствующие на складе.
Согласно его последнему ежегодному отчету, выручка монетного двора в 2019-20 гг. выросла на 46%, до £356.9 млн, а весной 2020 г. он привлек «больше 11,000 новых клиентов, желавших инвестировать в драгоценные металлы».
Монетный двор добавляет: «Вследствие Брексита и коронавируса инвесторы стали искать диверсификацию в активах «тихой гавани», таких как драгоценные металлы, что привело к самому активному периоду за всё время в 2020 - начале 2021 гг.».
В начале этой недели 4 типа золотых слитков из 11 и половина из 24 типов золотых монет, представленных на сайте, были недоступны.
Но о проблемах сообщили также те, чьи заказы в итоге всё же пришли. Драгоценные металлы должны доставляться в «неброских и не имеющих информации о содержимом» пакетах или мешках.
Однако заказ из 100 унциевых золотых монет прибыл 12 марта «плохо запакованным и с видимым адресом отправителя».
Похожие жалобы встречаются на Trustpilot.
Покупательница по имени Алиша (Alicia) написала 10 марта (скриншот выше):
«Я сделала два заказа в Королевском монетном дворе. На обеих посылках была информация о содержимом, которую мог увидеть курьер. Это нельзя назвать неброской доставкой. Пожалуйста, поищите другую службу доставки, не требующую указывать содержимое. Или указывайте его не так подробно.
Монета «Британия» была в порядке, однако заказанные слитки Una и Lion имеют заметные вмятины. Почитав форумы, я обнаружила, что у них часто встречаются проблемы с качеством.
Отправила им письмо, посмотрим, что они скажут. Тем не менее доставка была быстрой.
Добавлено: Получила сообщение, где меня просили предоставить мои данные, что я и сделала. После этого мне никто не звонил и не писал насчет моего заказа, и товар, который я хотела обменять, теперь недоступен. Королевский монетный двор – это какая-то шутка».
В другом отзыве, опубликованном в тот же день, также говорится, что «на посылке были указаны данные о содержимом».
Общий рейтинг монетного двора на сайте после 211 отзывов всего 2.2 из 5.
Монетный двор заявил:
«Мы знаем о проблемах с доставкой товаров из драгоценных металлов и работаем с нашими партнерами, чтобы улучшить ситуацию.
Отзывы клиентов для нас очень ценны, и мы понимаем, насколько важна осмотрительность.
Мы рассматриваем несколько вариантов, как улучшить наш сервис доставки, чтобы гарантировать, что наши товары будут доставлены в таком же идеальном состоянии, в каком они покинули наш склад».
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.