Золото и серебро: мы были правы, а они - нет

Автор: Брендон Смит (Brandon Smith)

Только сейчас, после трех лет «американских горок» на рынках, эпических дебатов и зубовного скрежета популярные финансовые эксперты, наконец-то, начали понимать. Хотя бы некоторые из них. Драгоценные металлы упорно продолжали демонстрировать рост с 2008 года, побив все прогнозы скептиков и пренебрегая всеми размышлениями так называемых «экспертов», в то же время, поддерживая и сохраняя инвестиционные сбережения тех, кто оказался достаточно умен, чтобы вскочить в уходящий поезд, пока цены были на историческом минимуме (исторический в смысле «за последние пять тысяч лет»).

Альтернативные аналитики призывали публику принять меры для защиты своего капитала, добытого непосильным трудом, и вложить хотя бы небольшую часть в физическое золото и серебро. Правда, некоторым экономистам хватило глупости упустить эту очевидную стратегию. Например, как можно забыть уморительное  утверждение Пол Кругмана (Paul Krugman) в 2009 году о том, что золото не имеет ничего общего с тенденциями рынка, и что рост цен был вызван хитрыми планами Глена Бека (Glen Beck), а не закономерным спросом, появившимся в связи с надвигающимся экономическим крахом.

На сегодняшний день, когда золото стоит $1600 за унцию, Кругман отказывается извиняться за эту чушь. Хотя, если быть справедливым к Кругману, его непонимание рынка драгметаллов, по большей части, намеренное, а не обусловлено глупостью, потому что он давно является декоративной собачкой Центробанков и ярым сторонником большой кейнсианской аферы. Некоторые экономисты из массовых СМИ просто невежественны, в то время как другие видят битву между золотом и  необеспеченными валютами и решили поддерживать банковскую элиту в ее попытках отговорить народ от поиска альтернативы их фальшивым бумажкам. С Washington Post, контролируемой истеблишментом, это стало очевидно после нудного выпада в 2010 году о том, что Рон Пол (Ron Paul) поддерживает золотой стандарт из желания увеличить стоимость своих золотых активов, а не из-за опасений по поводу деструктивной девальвации доллара Федеральным резервом!

Так что если у общественного деятеля есть золото и он поддерживает переход на драгметаллы, чтобы предотвратить схлопывание доллара, он просто пытается «искусственно завысить собственные прибыли». Если он поддерживает драгметаллы, но у него самого их нет, тогда он «боится подтвердить свои слова делами». Этот довод – ложная ловушка, не говоря уже об отсутствии логики.

Многочисленные обозреватели массовых СМИ продолжают указывать на ценовую вершину золота и серебра, которая каждый раз пробивается новыми скачками роста. Честно говоря, это их немного раздражает. Все аналитики иногда ошибаются, но эти аналитики ошибаются ВСЕ ВРЕМЯ. И американцы начинают это замечать. Кто, кроме нескольких глупых яппи, воспринимает Пола Кругмана всерьез? Находить фанатов его шарлатанства становится все сложнее.

Те же, кто вместо этого слушал альтернативные СМИ с 2007 году, утроили стоимость своих вложений и, скорее всего, удвоят их в ближайшие месяцы, потому что драгметаллы и другие сырьевые товары продолжают обгонять ценные бумаги и акции по показателям. После стольких трудностей, критики и желчи по поводу наших позиций на золото и серебро пора и нам сказать: «а мы вам говорили». Не для того, чтобы позлорадствовать (ну только если совсем чуть-чуть), а чтобы подтвердить необходимость инвестиций в металлы для каждого американца. Да, мы были правы, скептики ошибались, и они продолжают заблуждаться. Даже теперь, когда золото перешло отметку в $1600 за унцию, а серебро возвращается к  своему максимуму в $50 за унцию, у тех, кто упустил случай, еще есть время защитить свои сбережения от экономического безумства. Суть в том, что драгметаллы и близко не подошли к своему пику. Вот несколько причин, почему это так.

Дебаты о долговом потолке – это «последнее китайское предупреждение»

Если обычные американцы не почувствовали накала в экономике в начале этого года, сейчас они его явно ощущают. Не так многие считали абсурдной давно саму мысль о дефолте США или понижении кредитного рейтинга. Сегодня каждое финансовое радио- или телешоу одержимо этой возможностью. Неудивительно, что неподготовленные сегменты общества (даже консерваторы) призывают к увеличению долгового лимита и в то же время воротят нос от увеличения налогов, надеясь, что мы сможем чуть дольше оттянуть решение проблемы на пути к финансовому Армагеддону. Иллюзия того, что мы сможем безболезненно пережить этот кризис, становится все более навязчивой.

Вот несколько обычных фраз, услышанных мною недавно: «Я просто не понимаю! Они сошли с ума и не идут на компромисс! Их политические игры развалят страну! Почему бы им просто не увеличить предел задолженности?»

Эти люди просто не видят полной картины. В конечном счете, этот конфликт касается не только увеличения или замораживания долгового потолка. Это спор не только о спасении нашей экономики или нашего мирового авторитета как задолжника. Это дебаты о выборе нашего способа смерти, и ничего больше. То есть итог нынешних «политических дрязг» не имеет значения. Наша экономика находилась на конечном этапе полной дестабилизации еще в 2008 году, и никакое реформирование расходов, увеличение налогов или меры жесткой экономии не изменят этого.

В том, что касается основной экономики, у нас есть два пути: дефолт, ведущий к девальвации доллара, или девальвация доллара, ведущая к дефолту. Вот и все, народ! Делайте что хотите! Этот поезд сошел с рельсов уже давно.

Если США объявят дефолт 2 августа, произойдет две вещи. Во-первых, надежность наших правительственных облигаций немедленно подвергнется сомнению. Мы можем, как Греция, оттягивать эту ситуацию и дурачить наших иностранных инвесторов, заставляя их поверить в то, что риск приведет к значительной выгоде, когда «все вернется в норму». Однако те, кто продолжали держать греческие облигации до того момента, когда страна официально объявила дефолт, знают, что владеть долговыми обязательствами страны с понижающимся кредитным рейтингом глупо. Частные кредиторы греческого долга потеряют как минимум 21% своих первоначальных вложений из-за дефолта. Что некоторые из нас называют «21-процентной фактор риска».

Учитывая проникновение американских облигаций по всему миру, подобный дефолт мог бы довести инвесторов до многомиллиардных убытков. Эта угроза немедленно спровоцирует сброс международных казначейских бумаг.

После этого БУДУТ проведены меры жесткой бюджетной экономии, в то время как налоги БУДУТ подняты быстро и значительно. Федеральное правительство не собирается уходить в отставку. Вместо этого они будут высасывать у американцев оставшиеся сбережения, чтобы продолжать работать, будь то с помощью увеличения стоимости выдачи лицензий или другой подконтрольной правительству документации, или путем конфискации средств пенсионных фондов, или за счет полного сокращения субсидий, таких как социальное обеспечение.


Наконец, статус доллара как мирового резерва, скорее всего, окажется под угрозой. Если страна не способна выполнить собственные обязательства, тогда к ее валюте пропадает интерес. И точка. Потеря резервного статуса сопровождается массой очень неприятных последствий, в первую очередь, девальвацией, ведущей к гиперинфляции.

Если долговой потолок снова поднимут, мы можем ненадолго задержать реализацию вышеупомянутых мер, но никаких гарантий нет. Рейтинговое агентство S&P в своих недавних заявлениях предупредило о понижении кредитного рейтинга США НЕЗАВИСИМО от того, будет ли увеличен долговой лимит, если общая экономическая ситуация в Америке не улучшится в ближайшее время. Вместо того, чтобы работать над разрешением дилеммы, администрация Обамы (Obama) начала нападать (или просто притворилась, что нападает) на S&P из-за  неточной оценки ситуации.

Рейтинговая компания Egan-Jones уже понизила кредитный рейтинг США с AAA до AA+:

Многие страны дистанцируются от доллара США. Подписав в прошлом году двустороннее соглашение, Китай с Россией полностью отказались от использования доллара, кроме того, Китай также заключил «бартерную сделку» с Ираном, полностью избавившись от потребности в долларах при покупке иранской нефти (что также помогает обойти американские санкции):

Выходит, что даже при увеличении возможностей для расходования, мы вскоре столкнемся с подобием дефолта, не говоря уже о новом включении печатного станка Федом, более высокой вероятности объявления о новом количественном смягчении и повсеместном росте инфляции.

Этот период дебатов по поводу долгового потолка, видимо, будет последним отчетливым сигналом, который мы получим от правительства перед тем, как коллапс войдет в завершающую фазу. Все вышеперечисленные мрачные парадоксальные ситуации – это спусковые крючки для мгновенного роста цен на золото и серебро, и все те, у кого нет драгметаллов сейчас, должны изменить эту ситуацию в ближайшие месяцы.

Как рынки отреагировали на угрозу дефолта? Нарастили покупку драгметаллов! Как рынки отреагировали на увеличение расходов и инфляцию Феда? Нарастили покупку драгметаллов? Преимущества золота и серебра очевидны…

Европейский вариант TARP?

Популярные СМИ демонстративно благоприятно истолковали решение Евросоюза о недавней программе помощи Греции, в то время как многие обозреватели окрестили этот план решительным действием со стороны Европы. Но каково было решение Европы по поводу возможного греческого дефолта? В конечном счете, они решили ПОЗВОЛИТЬ ГРЕЦИИ ОБЪЯВИТЬ ДЕФОЛТ! Блестяще!

Европейские сторонники плана помощи Греции называют это решение «выборочным дефолтом», что, по моему мнению, просто мягче звучит. Однако в действительности это полноценный дефолт, и многие держатели греческих облигаций потеряют приличные суммы денег, когда греческое правительство решит, кому оно заплатит, а кому – покажет «фигу». Как ни странно, этот план также включает создание некоего Европейского валютного фонда, или европейского варианта Программы помощи проблемным активам (TARP). Это означает введение в действие более обширной стратегии, которая подразумевает дальнейшие выкупы и вливания необеспеченных евро не только в Грецию, но и в другие страны, включая Ирландию, Португалию, Испанию и даже Италию:

Увеличение эмиссии евро означает девальвацию, а девальвация означает усиление интереса к золоту и серебру. План Совета ЕС – это новая сверкающая неоновая вывеска, которая говорит нам – ПОКУПАЙТЕ ДРАГМЕТАЛЛЫ, пока это еще возможно.

Видимость роста фондового рынка исчезла, и инфляция уже тут как тут

«Великий бычий тренд» двух последних лет сумел обмануть определенную часть американского населения, поверивших, что все разговоры о восстановлении велись всерьез. Притом что показатели демонстрируют, что все это было полностью подтасовано. Помимо постоянного 20-процентного уровня безработицы, ада на рынке жилья и убийственной инфляции в сырьевых товарах, объем торгов акциями достиг трехлетнего минимума.

Это означает, что на рост индекса Доу будет влиять меньше инвесторов. Уменьшение числа инвесторов означает большую волатильность рынка и возможность более сильных колебаний или взвинчивания цен. Снижение количества участников также подвергает сомнению вопрос о надежности бычьего тренда в целом. Что именно, спросим мы, в реальности поддерживало рынки в течение такого длительного времени, если эту машину кормило так мало людей?

Мы должны помнить, что с начала кредитного кризиса ФРС сохраняла ставки, близкие к нулевым. То есть ставки держатся практически на нулевом уровне уже почти ТРИ ГОДА; это намного дольше прогнозов многих популярных аналитиков. Причина? Легкие необеспеченные деньги Феда – единственное, что поддерживает рынки на плаву. Без этого они бы рухнули. Мы слышим только о накачке системы ликвидностью через программы спасения и количественное смягчение, но мало кто говорит о печатании денег, которое происходит в периоды между этими массовыми мероприятиями. Объем денежной эмиссии Феда более очевиден на графике Скорректированной денежной базы Федерального резервного банка Сент-Луиса (St. Louis Fed’s Adjusted Monetary Base):

Согласно публикации ФРС «Денежная база в эту финансовых перемен», AMBSL – это индекс, отражающий балансовый отчет центрального банка, включая операции на открытом рынке, требования к обязательным резервам и интервенции на валютном рынке. При этом индекс включает только то, что сообщает сама ФРС, и без аудиторской проверки невозможно определить его точность. По всей вероятности, он не полностью отражает объем необеспеченной валюты, вливаемой на рынки.

Может ли Фед поддерживать рынки вечно? Нет. Конфликт количества и стоимости слишком нагляден, и я думаю, мы достигли точки, в которой вес негативных данных не допускает дальнейших значительных скачков Доу, даже несмотря на манипуляции. Создается некая критическая точка; точка, в которой две силы, некогда сбалансированные, встречаются и разрушают друг друга. В этот момент акции очень уязвимы, особенно когда они поддерживаются необеспеченной валютой центрального банка.

Когда инвесторы поймут, что этот бычий тренд – ложный (не считая того, что это продолжается очень долго), что девальвация доллара неизбежна, и что облигации – это гиблое место, куда они пойдут, чтобы защитить свои сбережения? Правильно… в золото и серебро. Ценовой потенциал металлов во второй половине 2011 года чрезвычайно высок. Падения могут быть неожиданными, и они часто случаются в такой нестабильной ситуации, но, в отличие от говорящих голов популярных СМИ, мы смотрим дальше недельного прогноза. Важен только долгосрочный тренд, а долгосрочный тренд для золота и серебра – впечатляюще оптимистичный.

Тем же, кто не следовал моим советам последние три года, или советам других бесчисленных альтернативных аналитиков и экономистов, я лишь могу сказать, что мы стоим на своем. Наша цель – помочь вам обеспечить максимальную защиту вашей покупательной способности в это опасное время. Вот и все. Еще не поздно вложиться в драгметаллы, и еще не поздно принять реальность сложного положения нашей страны. Предупреждения – это всего лишь  маленькое окошко во времени, и они полезны только тогда, когда к ним прислушиваются.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.