Золото вновь становится частью монетарной системы

В начале 2011 года Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов (LBMA)  начала настаивать на том, чтобы Базельский комитет по банковскому надзору признал золото высококачественным ликвидным активом. Это была запланированная акция при участии широкого финансового сообщества, а также Европейского парламента, единогласно проголосовавшего за то, чтобы центральные контрагенты (то есть регулируемые посредники по закрытию сделок на рынках ценных бумаг) принимали золото в качестве залога в рамках Европейских норм инфраструктуры рынка (European Market Infrastructure Regulation (EMIR)). Лоббистская деятельность LBMA определенно внесла свой вклад в достижение такого благоприятного исхода. Растущее признание золота в качестве залога на регулируемых рынках вынуждает Базельский комитет пересмотреть свое видение золота в качестве банковского актива, который в настоящее время подвергается 50% сокращению оценочной стоимости. Сегодня есть абсолютная уверенность в том, что это сокращение будет пересмотрено до нуля, то есть у золота будет тот же статус, что и у безопасных наличных.

Это важное событие для физического рынка золота и ранним сигналом изменений стал консультационный документ, опубликованный ФРС и банковскими регуляторами в свете предстоящего выхода регуляций «Базель 3». Распространения предложения с такими словами должно быть непросто далось ФРС: «банковский холдинг или ссудно-сберегательная холдинговая компания может назначить взвешенную по риску сумму актива в размере нуля наличным, находящимся во владении или хранящимся во всех офисах субсидиарных депозитарных учреждений или в транзите, а также золоту в слитках, находящемуся в собственных хранилищах депозитарного института, или в хранилищах другого депозитарного учреждения на распределенной основе, до степени, в которой золотые физические активы компенсируются золотыми обязательствами» (стр. 291 и др.).


Нет никаких сомнений в том, что, если история нас чему-то учит, Министерство финансов США и ФРС не хотели бы придавать золоту статус конкурента доллара, но они не могут помыкать Базельским комитетом. С тех пор как президент Никсон снял доллар с золотого стандарта, официальная линия говорит, что у золота больше нет никакой денежной роли. Поэтому разворот на 180 градусов и придание ему одинакового статуса с долларовыми наличными чрезвычайно важны. Кроме того, есть бесспорная логика в том, чтобы не наказывать банки, желающие диверсифицировать свои балансы и залоги из бумажных валют, некоторые из которых становятся все более рискованными в наш период системных стрессов.

Это предложение находится на стадии ожидания комментариев, но маловероятно, что банки его отвергнут, так как оно дает возможность для безопасного кредитования и диверсификации собственных средств банка, одновременно помогая избежать санкций, связанных с взвешенным риском. Реализация этого предложения, несомненно, будет стимулировать банки покупать золото, а слитковые банки в Лондоне будут хеджировать непокрытые нераспределенные обязательства клиентов. Это также полезно для коммерческих, как и для центральных банков: центральным банкам нет никакого смысла продолжать маргинализацию золота на своих балансах. Напротив, они должны отказаться от оценки золота по $42,22 и рассматривать его как нормальный денежный актив.

По сути, это предложение означает официальную ремонетизацию золота. И по мере того как широкое банковское сообщество будет осознавать последствия происходящего, мы увидим как все большее число банков начинает использовать возможности для кредитования связанные с золотом, а все больше и больше банкиров будут стремится получить его в качестве сердцевинного актива на его балансе.

аватар

Маклауд, Алесдер

Macleod, Alasdair

Британский финансовый аналитик и комментатор.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.