Золотой подход

Автор: Виталий Гайдаев

инвестиции в золото

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Цены уходят в небо

На минувшей неделе стоимость золота на мировом рынке обновила пятимесячный максимум. По данным агентства Reuters, в середине недели котировки благородного металла поднимались до отметки $1868,2 за тройскую унцию, максимального значения с 15 июня. По итогам пятницы цены стабилизировались возле отметки $1860 за унцию, прибавив за неделю 2,4%. Уверенный рост цен продолжается седьмой торговый день подряд, за это время золото подорожало более чем на 5%. Более значительно выросли цены на серебро, достигнув максимума с начала августа — $25,22 за унцию, прибавив за семь дней свыше 7%.

Росту стоимости золота способствовали итоги заседания ФРС, а также данные по ускорившейся инфляции в стране.

По итогам ноябрьского заседания регулятора было объявлено, что программа выкупа активов на сумму $120 млрд будет сворачиваться умеренными темпами — по $15 млрд в месяц, начиная с ноября. Председатель ФРС дал понять, что при таких темпах количественное смягчение будет полностью свернуто к середине 2022 года, однако этот процесс может ускоряться или замедляться в зависимости от состояния экономики США. По словам аналитика SberCIB Investment Research Антона Чернышева, в целом позиция ФРС остается умеренно мягкой, что подстегнуло спрос на золото.


Усилили эффект данные по инфляции в США, Китае и Германии. В четверг министерство торговли сообщило том, что в октябре потребительские цены в Штатах выросли на 6,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до максимума с 1990 года. В Китае индекс цен производителей (PPI) в октябре в годовом выражении вырос на 13,5% с 10,7% месяцем ранее. Оптовые цены в Германии ускорили годовой рост до 15,2% в октябре с 13,2% в сентябре. «Исторически золото выступает тихой гаванью в обстановке неопределенности. Сейчас общемировое ценовое давление относится к одному из ведущих рисков для экономик в сложной эпидемиологической ситуации»,— отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Михаил Зельцер.

Сложные долги

Помимо золота, с инфляцией справляются специализированные инструменты долгового рынка. Облигации с переменным купоном, отражающим стоимость кредитных ресурсов на рынке, позволяют пережить ценовую турбулентность. Например, на российском рынке доступны облигации федерального займа с привязкой к ставке RUONIA, а также выпуски с индексируемым на уровень инфляции номиналом (ОФЗ-ИН). «Средняя реальная доходность последних лет, или превышение результата от владения облигацией над официальной инфляцией — почти 2%. С учетом всех налогов — чуть менее 1%»,— оценивает Михаил Зельцер.

При покупке инфляционных бумаг стоит понимать, к какому индексу цен привязаны эти бумаги, а также то, что они учитывают инфляцию с некоторым временным лагом, отмечает аналитик УК ПСБ Илья Голубов. «Оценка их непроста из-за массы спекуляций относительно денежно-кредитной политики или уровня того или иного экономического показателя. К тому же теряется главный плюс облигации — предсказуемость денежных потоков»,— предупреждает управляющий активами УК «Открытие» Дмитрий Космодемьянский.

Рискованные акции

В связи с этим в качестве его одного антиинфляционного продукта следует рассмотреть акции. В случае с акциями, как отмечает Илья Голубов, повышение цен в экономике транслируется из карманов потребителей в выручку компаний и далее в том числе в дивидендные выплаты акционерам. «Прибыль компаний обычно растет быстрее инфляции, если последняя находится в рамках разумного, а часто сопровождающая инфляционные процессы девальвация локальной валюты помогает экспортерам и способствует дальнейшему росту рынка акций»,— отмечает Дмитрий Космодемьянский. По мнению Михаила Зельцера, в фокусе находятся банковские акции и ритейл.

Однако стоит понимать, что риски инвестирования в акции выше, к ним можно отнесли как риски коррекции, так и риски падения темпов роста бизнеса.

По словам Михаила Зельцера, компании не могут вечно перекладывать возросшую стоимость на конечного потребителя и таким образом будут терять в объеме продаж своих товаров и услуг.

К тому же аналитики отмечают, что с уровней, на которых в настоящее время торгуются рынки, возможна коррекция по мере замедления темпов роста мировой экономики. «В моменты сильной рыночной турбулентности именно "вечные ценности", такие как золото, пользуются повышенным спросом у инвесторов — можно вспомнить рост цен на золото в кризис 2008 года и во время пандемии COVID-19 в 2020 году»,— отмечает Илья Голубов.

аватар

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТ

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.