Начинается осень, и рынок золота традиционно вступает в самый лучший для себя период года, когда цены на желтый металл растут наиболее динамично. На графике 1 отражены усредненные процентные изменения среднемесячной цены золота (лондонский дневной фиксинг) в каждый месяц года по сравнению с предыдущим месяцем за периоды 1969-2009 гг. и 2000-2009 гг. На графике хорошо видно, что лучшими месяцами для золота за последние 40 лет были сентябрь, октябрь, декабрь, январь, февраль и май. Если рассматривать более короткий период, а именно последние 10 лет, то получаем ту же картину с добавлением ноября.

Таким образом, «золотой сезон» длится примерно шесть месяцев с сентября по февраль, а затем рынок золота вступает в период коррекции и штиля до следующего сентября за исключением мая месяца, когда  цены на желтый металл вновь показывают значительный рост. Но в чем кроется причина подобного поведения цен?

Сезонность цен на золото обусловлена сезонностью спроса на золотые драгоценные украшения, составляющего около 50% мирового потребления желтого металла. А золотые драгоценности покупают обычно по случаю больших праздников. Так, Индия – потребитель золота №1 в мире – вступает в сентябре в сезон фестивалей, который длится несколько месяцев. А на конец октября – начало ноября приходится празднование Дивали - самого главного индуистского праздника. Кроме того, в период с декабря с перерывами до марта у индусов начинается свадебный период, а традиционным приданым для индийских невест всегда было золото. Эти традиции  чтят не только в Индии, но и в других странах с крупными индуистскими общинами, в т.ч. в Бангладеш, Непале, на Шри-Ланке. Всплеск спроса на золотые украшения в мае опять же вызван индуистским праздником Акшая-Трития, отмечаемым в конце апреля – начале мая.


В исламском мире в сентябре-октябре завершается традиционный пост в месяц Рамадан, окончание которого является одним из главных мусульманских праздников и отмечается с преподнесением дорогих подарков. В западном мире всплеск спроса на золотые украшения происходит в связи с праздниками Рождества Христова в декабре и Дня святого Валентина в феврале. Ну, и, наконец, Китай – потребитель золота №2 в мире – широко отмечает Новый год в январе – феврале.

Следует отметить, что сезонность рынка золота обусловлена факторами, относящимися хотя и к значительной, но только части мирового спроса на золото. Инвестиционный и промышленный спрос на желтый металл определяются совершенно другими факторами, в основном, несезонного характера. То есть опрометчиво будет однозначно предсказывать рост цен на золото в период с сентября по февраль. Но долгосрочная стратегия приобретения золота обязана учитывать существующую десятилетиями закономерность: золото должно покупаться на относительных ценовых минимумах, а они обычно наступают в марте, апреле и летние месяцы.

аватар

Воробьев, Степан

Vorobiev, Stepan

Ведущий независимый аналитик рынка драгоценных металлов.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.