Золотые слитки бились с противовирусным оборудованием за место в самолете
- дата: 7 мая 2020 (источник от 3 мая 2020)
Авторы: Елена Мазнева (Elena Mazneva), Джустина Васкес (Justina Vasquez), Ранджита Пакиам (Ranjeetha Pakiam)
Швейцарский аффинажер Valcambi SA в прошлом месяце 5 дней подряд пытался транспортировать партию золота из Гонконга. Дважды металл был аккуратно погружен на самолет, но затем снова разгружен.
После ежедневных попыток и многочисленных споров золото вдруг прибыло в Швейцарию без предупреждения, как сообщил генеральный директор компании Майкл Месарик (Michael Mesaric). «Мы даже не просили о выделении места».
Коронавирусный кризис пролил свет на уголок рынка драгметаллов, обычно привлекающий мало внимания: логистику перевозок золота, серебра и других металлов по миру. В данном бизнесе господствуют такие компании, как Brink’s Co., G4SPlc, LoomisAB и Malca-Amit, связывающие горняков и аффинажеров с центрами торговли и потребления золота по всей планете.
В обычные времена золотые слитки на миллионы долларов путешествуют по миру в грузовых отсеках коммерческих самолетов, всего в нескольких метрах от пассажиров, после чего на бронированных грузовиках отправляются на аффинажные заводы и в хранилища. Но приостановка полетов вызвала хаос в этой индустрии, полагавшуюся на мгновенные поставки: цены на ключевых рынках стали существенно расходиться, и Лондонский рынок золота даже заговорил о том, чтобы разрешить поставку в других городах мира.
Сейчас, когда путешествия по миру приостановлены, индустрия драгметаллов ищет альтернативные способы поддерживать работу рынка. Логистика сталкивается с множеством препятствий: даже когда на самолете можно найти место, часто в транспортировке отказывают, если нужно перевезти существенный груз, такой как медицинские изделия.
«Используемые нами ограниченные коммерческие, чартерные и грузовые рейсы вынуждены отдавать приоритет средствам индивидуальной защиты, лекарствам и продуктам питания, а не нашей транспортировке драгметаллов», – сказал Баскаран Нараянан (Baskaran Narayanan), вице-президент Brink’s Asia Pacific Ltd.
Другому крупному имени в бизнесе, Malca-Amit, до здравоохранительного кризиса удавалось осуществлять поставку в пределах 24 часов, рассказал управляющий директор Malta-Amit Singapore Pte. Ариэль Коэлет (Ariel Kohelet). Сейчас же чаще получается от 48 до 72 часов, причем стоимость транспортировки возросла.
«Мы расширили использование грузовых самолетов, не зависящих от пассажиров, а также арендуем чартерные рейсы», – сказал Коэлет.
Есть на рынке и те, кто утверждает, что им удалось продолжать работу без задержек. Однако особенно сложно доставить металл в и из Азии, сказал Роберт Миш (Robert Mish), президент дилера драгметаллов Mish International Monetary Inc.
«Не все клиенты понимают это, – сказал Миш. – Некоторые клиенты готовы доплачивать за быструю поставку, а другие согласны ждать две недели».
Дороже стало транспортировать даже золото, обычно перемещаемое не самолетом.
Немецкий аффинажер C. Hafner GmbH + Co. KG раньше отправлял золотые слитки в соседнюю Польшу в бронированных грузовиках. После того как наземные границы закрыли, а подрядчик прекратил работу, компания начала перемещать металл по воздуху, пользуясь услугами FedEx Corp., сказал Торстен Шлиндвайн (Torsten Schlindwein), заместитель главы отдела торговли драгметаллами. Как следствие, издержки на транспортировку подскочили примерно на 60%.
Правила карантина и бюрократия усугубляют задержки, сказал Питер Томас (Peter Thomas), старший вице-президент чикагского брокера Zaner Group. Когда он попытался в начале апреля перевезти серебро из Перу, власти сначала отказались одобрить документы на груз и разрешить работникам погрузить металл на самолет. По словам Томаса, затем металл перевезли на частном самолете.
«Обошлось дорого, но все получилось, – сказал он. – Думаю, когда вирус пойдет на спад и все снова заработает, на рынок попадет много товара, лежавшего на складах, особенно у малых аффинажеров».
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.