Золотые жуки, серебряные жуки или сбалансированные жуки: отношения продаж

11.05.2015

Пертский монетный двор (штат Западная Австралия) ежемесячно публикует статистику продаж чеканных монет и слитков из золота и серебра (см. последнюю статистику здесь). Знаменитый Ник Лейрд (Nick Laird) из Sharelynx собрал эти данные и создал график ниже, который переводит унции в доллары, используя котировки на конец месяца.   

Пертский монетный двор

Нажмите на картинку для увеличения

Продажи монет Пертского монетного двора – золото против серебра (на 30.04.2015). Объем продаж золота в долларах за последний месяц - $36.679 млн (желтым).  Объем продаж серебра в долларах за последний месяц - $9.88 млн (черным).

Покупатели наших чеканных продуктов в среднем тратят на серебро 20-25% от того, что они тратят на золото. Сравните это с показателями Американского монетного двора, где расходы на золото и серебро зачастую равны.

Американский монетный двор

Нажмите на картинку для увеличения

Продажи монет Американского монетного двора – золото против серебра (на 30.04.2015). Объем продаж золота в долларах за последний месяц - $46.5 млн (желтым).  Объем продаж серебра в долларах за последний месяц - $46 млн (черным).

Среднее отношение для Американского двора за тот же период, что и для графика Пертского двора равняется 74%. Клиенты Королевского канадского монетного двора тратили на серебро 62% от затрат на золото в 2014 году. Разница между дворами, вероятно, объясняется различием в предпочтениях клиентов – им нравятся золото, серебро или и то и другое.

Для других металлических бизнесов установить это отношение еще сложнее, потому что немногие из них публикуют такие детальные отчеты о продажах. Однако его можно рассчитать для тех, кто предоставляет данные о суммарных объемах золота и серебра.  

Для получения надежных данных нам требуется бизнес, предлагающий и золото, и серебро одним и тем же клиентам в один и тот же период. Для нейтрализации разницы ценовых пиков в золоте и серебре и последующих сокращений объемов нам, по моему мнению, следует сравнить период с марта 2008 по март 2011, когда приток средств в золото и серебро был мощным и последовательным. Индексные фонды могут служить потенциальным источником информации о поступлениях, но я считаю их данные ненадежными, так как существуют большие отличия в их клиентских базах (физические против юридических лиц), поэтому мы будем сравнивать непохожих клиентов.

Исходя из данных Ника можно назвать три бизнеса, соответствующих критериям: Gold Money, Bullion Management Group и Central Fund of Canada. Соответствующие отношения золота и серебра за трехлетний период у них удивительно последовательные: 103%, 99.4% и 99.8%.

Я также обнаружил заметку Эрика Спротта (Eric Sprott) от конца 2012 года, в которой сказано, что «последняя эмиссия золотого фонда собрала $393 млн, а серебряного фонда - $310 млн», - отсюда мы получаем отношение 78.8%, что близко к показателям Американского двора.

Равные размеры инвестиций в золото и серебро также превалируют в депозитарном бизнесе Пертского монетного двора. Если сегментировать наших депозитарных клиентов по типу металла, который они покупают, то окажется, что около 35% из них тратят одинаковые суммы на покупку золота и серебра. Однако есть четкие группы, покупающие или только золото или только серебро. Немногие выходят за рамки этих трех групп.

Так что похоже, что инвесторы в драгоценные металлы делятся на золотых, серебряных и сбалансированных жуков.  

аватар

Сухецки, Брон

Suchecki, Bron

Вице-президент по оперативному управлению в компании Monetary Metals LLC, популярный золотой блогер.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 2

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

юрий 17.05.2015 в 06:51
Гениально! Жуки делятся на золотых, серебряных и на на навозных.
fog 19.05.2015 в 10:14
Основной клиент Пертского монетного двора - Китай и Индия, а эти "рептилии" и "цыгане" всегда были падки на жёлтое больше, чем на белое. ;) Более логичного объяснения не вижу. Перты славятся своим соотношением качество/цена - за их идеальный "proof" и "BU" с превосходным дизайном часто можно платить меньше, чем за корявые примитивные инвест поделки других крупных монет.дворов, включая амеровские или кленовые.