2011: затишье перед бурей
- дата: 17 января 2011 (источник)
Автор: Гонзало Лира (Gonzalo Lira)
На этой неделе – которая начинается Рождеством, а кончается Новым годом, и при этом все покрыто снегом – ничего особенного не произойдет: ближайшая неделя мертва как Диллинджер (Dillinger). Так что я решил, что стоит обдумать, к чему мы пришли – и, что еще важнее, куда направляемся.
По моему мнению, важнейшим событием 2010 года в макроэкономике стала ситуация в Европе: регион разваливается, и, кажется, ничто не способно остановить этот коллапс.
Вторым по важности макроэкономическим событием 2010 года – хотя не настолько уж – была успешная монетизация 75% дефицита федерального правительства США Беном Бернанке (Ben Bernanke) и Федеральным резервом. Я употребляю слово «успешная» в совершенно практическом смысле, безо всякой морали: Бернанке достиг монетизации с минимальным ущербом для рынка. На самом деле, многие возразили бы, что КС-лайт и КС-2 не являлись мерами по превращению долговых обязательств в наличные – вот насколько преуспел Бернанке. (Поговорим о «поле искажения реальности»! Стиву Джобсу (Steve Jobs) далеко до Бенни!)
Этот «успех» позволил федеральному правительству США и далее избегать принятия необходимых и важных бюджетных решений – парадоксальным образом усугубив финансовое положение Штатов.
Третьим
макроэкономическим событием 2010 года стал неотвратимый рост цен на сырьевые
товары. Все обращают внимание на серебро и золото, но по-настоящему необычно
повели себя промышленные металлы – особенно медь, а также сельскохозяйственные
товары – особенно зерновые – особенно пшеница – и кукуруза, кукуруза, кукуруза!
Конечно, в 2010 году произошли и другие важные события – ипотечный бардак, Wikileaks, Уэйн Руни (Wayne Rooney). Но эти три темы – прогнозы коллапса Евросоюза, успешная монетизация Феда и рост цен на сырьевые товары – имели в прошлом году большое значение именно на макроэкономическом уровне.
В 2011 году практически любое финансовое событие будет либо причиной, либо следствием этих трех. Гарантированно.
Ну а теперь – детально:
Европа
Европа по уши в дерьме – по-другому и не скажешь.
Еще весной
2010 года ситуация в Греции осложнялась с каждым днем, потому что ее
государственные долговые облигации падали в цене, а возможность привлекать
финансирование на открытом рынке – и, соответственно, продолжать осуществление
операций – практически полностью исчезла.
Затем, в ноябре-декабре 2010 года начал дешеветь ирландский государственный
долг, так как становилось все очевиднее, что у Ирландии просто нет необходимых
средств на поддержку ее непропорционально большого – и неплатежеспособного –
банковского сектора. Не очень умное замечание Ангелы Меркель (Angela Merkel)
в интервью (о том, что держателям ирландских долговых обязательств, возможно,
придется взять на себя риски) привели к росту доходности ирландских облигаций,
лишив Ирландию возможности новых заимствований, чтобы удержать ее
несостоятельные банки на плаву – создав тем самым необходимость в принятии помощи
от МВФ, Великобритании, Евросоюза и Европейского ЦБ.
В 2010 году
было совершенно очевидно, что в Еврозоне и Евросоюзе нет антикризисного
механизма для отдельно взятой страны. А также что они далеки от того, чтобы
исправить единственную важную слабость программы евро – а именно возможность
каждого члена зоны выпускать собственные долговые обязательства.
В мае 2010 года – по прошествии более десятка лет после введения евро – ЕС,
наконец, пришел к созданию механизма спасения разорившейся экономики одного из
государств-членов, Европейского стабилизационного фонда (EFSF). Стабфонд.
Даже само название карикатурно и глупо – хотя оно вполне себе соответствует
общей смехотворности европейской реакции на кризис, сначала в Греции, а потом и
в Ирландии.
Концепция Стабфонда – по крайней мере, теоретически – заключается в том, что
государства-члены сообща создают фонд в размере €440 млрд. В реальности у EFSF
нет никаких денег, он будет выпускать долговые обязательства. Следовательно, в
случае Греции и Ирландии EFSF на самом деле просто взял на себя их безнадежные
долги – так что в этом смысле никто никого не спасал – скорее, плохие долги
теперь висят на всем Евросоюзе.
Такова европейская модель спасения: в обмен на передачу финансового суверенитета и введение жестких бюджетных сокращений – но, не трогая ни единого волоска на голове держателя государственных облигаций, – ЕС взял на себя долговые обязательства Греции и Ирландии. Иными словами, коллективизация безнадежных долгов в обмен на усиление контроля со стороны Брюсселя.
Что всех
устраивает – мелкие страны с более мелкими экономиками со слабым политическим
влиянием.
Но как насчет крупной страны? Например – ну, не знаю – Испании?
☞ Возможный коллапс Европейского валютного союза: на
что обратить внимание в 2011 году:
Похоже, что следующими кандидатами на спасение после Греции и Ирландии становятся Португалия и, возможно, Бельгия – эдакая игра в «музыкальные стулья» под дудку государственных долговых обязательств, но эти мелкие страны – просто гномы по сравнению с Испанией: вокруг нее-то, как я уже доказывал ранее, как раз и идет реальная европейская игра.
Как я
указывал ранее, Испания вдвое больше Греции, Ирландии и Португалии вместе
взятых – территория Испания доходит почти до половины площади Германии –
бюджетный дефицит за 2010 год составил более 11% от ВВП, а общая задолженность
– более 80% от ВВП, данные здесь (я беру в расчет совокупный долг автономных
областей, который на данный момент достигает 10,2% от ВВП и постоянно
растет) – уровень безработицы в Испании
превышает 20% - короче, там проблемы.
Не «Испания в беде» - это очевидно, но я говорю не о том: Испания – это и есть проблема. Проблема для немецких банков, владеющих весьма большим объемом испанских долговых обязательств. Проблема для Германии, которая поддерживает свои несостоятельные банки (Что, думаете, немецкие политики смелее американских?) Испания – это проблема для всего Евросоюза из-за того, что банковский кризис Германии может означать для ЕС как организации и валютного союза.
Но самую большую проблему Испания представляет для Европейского стабфонда,
потому что она слишком велика, чтобы ее спасти – и от этой суровой правды
никуда не деться.
Знаете, что такое чека колеса? Я, например, не знал – пришлось лезть в словарь. Там говорится, что чека колеса – это стержень, проходящий через конец оси и удерживающий колесо на месте. Отсюда и фигура речи: без чеки колесо падает, и всей машине конец.
В случае с Европой чека может сорваться ужасно быстро – вспомните Ирландию. Пара неразумных фраз Ангелы Меркель – и вдруг паника на рынке ирландских долговых обязательств. Вдруг Ирландия балансирует на грани банкротства, неспособная справиться со своими потребностями в финансировании. И это Ирландия – при всем уважении к этим прекрасным людям, но мы говорим о ВВП на уровне жалких $227 млрд. Да Бен Бернанке по утрам в сортире больше оставляет. Что такое ирландские $227 млрд по сравнению с испанским $1,5 трлн?
Испания: в 2011 году эта страна будет очагом действий – так что лучше одним глазом следить за спредами на испанские государственные облигации, а другим – за Брюсселем.
Когда
разница между доходностью испанских долговых обязательств и немецких Бундов
доползет до уровня 3,5-4%, тогда-то вы и поймете, что скоро появятся проблемы.
А когда испанский спред определенно перейдет порог в 4,25% по сравнению с
немецкими десятилетними облигациями, тогда станет ясно, что проблемы уже
появились – и никуда не денутся до тех пор, пока на улицах не начнутся
волнения.
То, как Евросоюз и ЕЦБ справятся с возможным испанским кризисом государственной задолженности, определит само будущее Европейского союза.
Потому что
испанский кризис государственной задолженности будет обязательно – он
неизбежен. Испанский баланс не улучшается достаточно быстро, даже при помощи
так называемых мер «суровой экономии», потому что даже несмотря на сокращения
расходов испанским правительством, автономные области – примерный аналог
штатов или районов – увеличивают свои бюджеты, чтобы восполнить нехватку, и таким
образом, увеличивая испанский дефицит. Не верите? Проверьте цифры, которые я
только что привел.
Так что когда в Испании начнется кризис – а произойдет это не позднее
августа 2011 года, а, возможно, чуть ли не в марте – коллективная и
институциональная реакция Европейского союза на это кризисное событие
определит, продолжит ли свое существование Европейский валютный союз или это
положит конец всей концепции.
Если в руководстве ЕС и ЕЦБ сидят умные и смелые, готовые бросить вызов
неудаче, то они выгонят Грецию, Португалию, Испанию и Италию из Европейского
валютного союза. Евро останется валютой более сильных экономик – Франции,
Голландии, Германии - в то время как более слабые экономики вернутся к
своим прежним валютам и сразу же девальвируют их, чтобы дать импульс экономике.
Однако если руководители Евросоюза и Европейского ЦБ окажутся глупыми,
трусливыми и самонадеянными – как и будет, вероятнее всего, учитывая их
путаные, обреченные на провал действия и реакции на ирландский и греческий
кризисы – то всю Европу охватит потрясение, когда начнется паника на рынке
облигаций, и Испания лишится всех источников финансирования.
Вот ключевое событие 2011 года: выживание Европейского валютного союза. До тех пор, пока Брюссель не организует свое коллективное дерьмо и не поймет, что слабаков стоит держать подальше от евро, высока вероятность того, что евро ждет судьба вымершей птицы додо.
Ситуация с бюджетом США – местным, штатов и федеральным
Сочувствие не безгранично: можно жалеть кого-то, но до определенного момента. Что касается ситуации с бюджетом Соединенных Штатов, то этот момент настал, по крайней мере, для меня: я больше не могу испытывать жалость к американцам.
Американцам
нужны новые услуги и социальные программы, но при низких налогах – а потом они
удивляются, что их местные, федеральные правительства и правительства штата
находятся на грани банкротства, и лихорадочно пытаются предотвратить этот крах.
За 2010 год задолженность федерального правительства, наконец, превысила отметку 100% ВВП – и продолжила безостановочно расти. На самом деле, рост долга ускорился. Почему? Потому что снижение налогов – проведенное Бушем в 2001 году, в момент ожидания профицита с ясными условиями окончания и отсутствия громадных военных расходов – было продлено из-за халатности Республиканского Конгресса и бесхребетного президента, Барака Обамы (Barack Obama).
Так что федеральное правительство США будет и далее наращивать задолженность по 10% в год в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах, по данным Бюджетного управления Конгресса.
Кто-то может поспорить с распространением выводов на 2013 и 2014 годы – хорошо, я согласен: но это не избавляет федеральное правительство США от долговой нагрузки в размере 120% от ВВП к 2012 году – а это уже уровень Греции. И даже если каким-то чудом после 2012 года возрастут налоговые поступления, чтобы в 2013 и 2014 годах дефицит не рос на 10%, каков тогда будет его уровень? 7% от ВВП? Может, даже 5% от ВВП? Даже несмотря на это – к 2014 году общий объем задолженности составит всего 130% от ВВП, а не 140%.
И это без учета долгов муниципалитетов и штатов.
В конце 2010 года мы, наконец, начали замечать нечто, что сидело в нас годами, как один из этих мерзких червей, которые в итоге съедает все мозги и сводит вас с ума: финансовое состояние штатов и муниципалитетов США таково – они банкроты.
За
финансовый 2010 год совокупный дефицит бюджета штатов составил $191 млрд. Из
этой суммы $68 млрд списываются в соответствии с Законом о восстановлении
экономик – стимулом Обамы. В настоящее время совокупный дефицит штатов на 2011
год составит около $160 млрд, но это выглядит неправдоподобным, учитывая
нынешний уровень безработицы. Хотя по Закону о восстановлении экономики будет
списано $59 млрд, на них все равно будет висеть задолженность в размере $100
млрд.
Как ни крути, у штатов огромная совместная дыра в бюджетах. И эта дыра вырастет
еще больше до начала каких-либо улучшений – как и громадный годовой дефицит федерального
правительства.
Что приводит нас к политике Федерального резерва в 2010 году – особенно к
объявлению и внедрению новых циклов «количественного смягчения».
Назовите это хоть КС, хоть «вливаниями ликвидности», хоть «стабилизацией
процентных ставок», хоть «увеличением баланса Феда», хоть «денежно-кредитным
регулированием» - можно придумывать какие угодно умные названия, но, по сути,
это всего-навсего печатание денег: Федеральный резерв «внедряет» КС, просто
создавая деньги из ничего, а потом покупая на них облигации. На самом деле, это
еще лучше, чем печатание денег – не нужно возиться с печатными станками и тому
подобное.
В 2010 году КС проводилось дважды: летом применили облегченную версию, когда
Фед повторно инвестировал излишки ипотечных активов в правительственные
облигации, и объем этого пакета с августа 2010 года по август 2011 года в целом
составит от $200 до $300 млрд; также было и КС-2, в соответствии с которым Фед
начал уже напрямую скупать казначейские облигации, намереваясь выделять на это
по $75 млрд в течение восьми месяцев с ноября 2010 года по июнь 2011 года,
причем Бенни и Фед оставляют за собой право продолжать – или наращивать –
скупку облигаций Минфина, если это устроит дармоедов в Здании Марринера Экклса
(штаб-квартира ФРС. – Ред.).
Интересно, зачем же Бен Бернанке и его шуты из Федерального резерва
устраивают эти количественные смягчения в разных вариациях? (Официальный) ответ
– для поддержания экономики путем сохранения низких процентных ставок с помощью
ликвидности. (Официальная) аргументация такова: путем сохранения низких
процентных ставок Бенни и Фед хотят стимулировать кредитование, и таким образом
реактивировать экономику. Что вполне нормально, если верить экономистам.
Но давайте зададим другой вопрос – несколько противоречащий этим прекрасным перспективам:
Если бы Бенни и Фед не скупали бы правительственные облигации с помощью своих КС, как тогда Министерство финансов США финансировало бы федеральное правительство?
Иными
словами, смогло бы федеральное правительство само финансировать свои расходы без
покупок Федерального резерва? Без КС-лайт и КС-2?
Тут все зависит от цифр: каков дефицит Минфина, и каков объем количественных смягчений.
Вообще – и это только ориентировочные цифры – дефицит федерального правительства составляет около $1,3 трлн. Помимо этого, в период с августа 2010 года по август 2011 года КС-лайт ($200- $300 млрд) и КС-2 ($800 млрд) сведутся к скупке Федеральным резервом облигаций Минфина на сумму не менее $1 трлн.
Итак… дефицит в размере $1,3 трлн… и печатание денег на $1 трлн…
Теперь вы видите, как все обстоит – в 2010 году Федеральный резерв
успешно монетизировал более 75% годового дефицита федерального правительства
США.
Но это еще не все – они провели его с минимальными последствиями для рынка – и
в случае с фондовыми рынками монетизация, по сути, улучшила ситуацию на
этих рынках: как дорогой макияж на лице мертвеца, монетизация Бернанке создала
ложное чувство корпоративной стабильности и энергии на рынке акций.
Успешная монетизация Бернанке значительной доли правительственного дефицита в 2010 году не была единичной: это будет неустанно продолжаться в обозримом будущем – ужасная государственная политика стремится к соблюдению законов движения Ньютона.
Такова была история американских финансов в 2010 году: Соединенные Штаты официально стали Банановой республикой – с ядерным оружием.
☞ Американское банкротство и Морфин КС: на что обратить внимание в 2011 году
Результатом успешной монетизации Федом стало то, что политикам на Капитолийском холме и Пенсильвания-авеню не нужно принимать каких-то реальных решений по бюджету: благодаря своему «успеху» на поприще монетизации дефицита Бернанке создал условия, в которых американское политическое руководство может безответственно откладывать финансовый Судный день.
Это окажет
губительное влияние в виде нового витка гигантских правительственных расходов в
2011 году.
Посмотрим на доказательства. Решения по бюджету в Вашингтоне строятся не по
принципу или-или, они принимаются по принципу и то, и другое:
расходы на стимулирование и продление налоговых послаблений, и
бесконечные войны, и реформа системы здравоохранения, и создание
полицейского государства. Вашингтонские клоуны могут одновременно и рыбку
съесть, и косточкой не подавиться, при этом ни на йоту не задумываясь о
сокращении расходов.
Успешная монетизация 75% новой эмиссии долговых обязательств Минфина Беном Бернанке – вот непосредственная причина подобного политического образа мысли.
Когда
обанкротившиеся Штаты пожнут плоды этого образа мышления - всего лишь вопрос
времени, и очень скоро федеральное правительство услышит всеобщий призыв о
помощи со стороны штатов, особенно когда начнутся проблемы у пенсионных фондов
– и, таким образом, пенсионеров, которые всегда ходят на выборы.
Поэтому я уверен в своем прогнозе на 2011 год: будет новый раунд
«стимулирования» – это непосредственный побочный продукт «успешной» монетизации
федерального бюджетного дефицита Бернанке и последующего отсутствия
необходимости в реальных решениях по бюджету со стороны политического класса.
Удивляться тут нечему: в программе спасения госбюджета будет задействован
«небольшой» стимул в размере $400-$500 млрд, но он будет оправдан как
«необходимый» и «целесообразный», призванный поддержать обанкротившиеся штаты и
муниципалитеты. Это «таргетирование» сделает его политически популярным, что
обеспечит его одобрение властями.
Ну как, монетизация дефицита должна как-то повлиять на рынок
правительственных облигаций, правда же?
И тут – признаю – я немного теряюсь:
С одной стороны, доходность облигаций должна возрасти, потому что федеральное
правительство продолжает тратить деньги со страшной силой, как будто завтра не
наступит никогда, и медленно, но верно, движется к поглощению долговых
обязательств штатов и муниципалитетов, особенно пенсионных обязательств
(которые реально топят балансы штатов).
С другой стороны, так как Федеральный резерв является покупателем 75%
выпущенного Минфином долга, то он должен иметь возможность снижать доходность,
как ему захочется – чем он, в общем-то, и занимается: за 2010 год доходность
10-летних облигаций Минфина колебалась между 2,41% (в октябре) и 4,01% (в
апреле); сегодня, когда я это пишу, она остановилась на 3,50%.
Может показаться, что Фед контролирует кривую доходности – следовательно, если это действительно так, тогда рынок облигаций Минфина бесполезен как показатель. Как и рынок акций, рынок правительственных облигаций – это симуляция, которая не играет никакой роли.
Какой класс активов более или менее рационально реагирует на происходящее в Европе и Соединенных Штатах? Товарный.
Товары
На протяжении всего 2010 года эти активы росли как сумасшедшие: все классы товаров, абсолютно все показали рост на двузначные процентные пункты – по меньшей мере.
Можно
говорить о росте цен на пшеницу из-за лесных пожаров в России, росте цен на
нефть из-за разлива на вышке BP в Мексиканском заливе, росте цен на медь из-за
завала шахтеров в Чили, росте цен на серебро из-за того, что JP Morgan играл в
братьев Хант (Hunt), росте цен на золото, потому что многим китайцам
хочется вставлять золотые зубные коронки вместо фарфоровых, росте цен на
кукурузу, потому что Марта Стюарт (Martha Stewart) и Найджела Лоусон
(Nigella Lawson) одновременно объявили ее своей любимой едой -
- а я мог бы возразить, что все классы товарных активов растут, потому что
рынки опасаются ослабления правительственных облигаций и продолжения
безответственной денежно-кредитной политики, так что они ищут надежную гавань,
способную заменить Казначейские облигации.
Принцип бритвы Оккама учит нас всегда выбирать самое простое объяснение. Цены на все классы товаров стабильно росли – потому что целая куча разных причин привела к росту всех этих товаров?
Или это
происходит по одной простой причине?
Лично я думаю, что товары растут, потому что рынок боится бюджетных
проблем США. Я могу обосновать эту позицию с точки зрения товаров, не
беспокойтесь. Но я не могу доказать ее с точки зрения казначейских
облигаций.
Я не могу доказать ее, потому что с облигациями не происходит ничего такого,
что сигнализировало бы о ее достоверности. Я мог бы напомнить о росте доходности
облигаций Минфина на 100 базисных пунктов с октября – но это слабое
доказательство, если это вообще можно назвать «доказательством». Определенный
прорыв 4-процентного порога доходности по 10-леткам в ближайшие два-три месяца
– вот что потянуло бы на доказательство. Ну а что такое сдвиг с 2,5% до
3,5% в конце года? Да ничего.
Мое мнение состоит в том, что причиной отсутствия резкого, ошеломительного
падения цен на облигации Минфина является вышеупомянутый контроль их доходности
Федом: в число его интересов и намерений не входит ее увеличение. Что касается
владения 75-процентой долей новых долговых обязательств, то Бенни и Фед
постараются сохранить их доходность на низком уровне.
Поэтому я и полагаю, что участники рынка стремятся к товарам как к надежному
укрытию, отказываясь даже от казначейских облигаций. Не думаю, что
существует какая-то взаимосвязь между ростом цен на товары и акции: я считаю,
что ценные бумаги – это сплошные спекуляции, и рынок едет на пузыре,
который раздувает Бернанке, в то время как товары – это то, к чему обращается
рынок в поиске безопасной гавани. Невероятно, но факт – все это связано с
играми Бернанке с доходностью казначейских бумаг и спекуляциями на рынке
облигаций.
Мне кажется, происходит вот что – но я не хотел бы основывать свои доводы на
подобном вмешательстве, причем на целенаправленном вмешательстве: я
напоминаю чертового болтуна, любителя теории заговоров – «Это все Фед! Фед
манипулирует ценами на казначейские облигации! Это тайный замысел Феда!» К
черту подобную чепуху – но, опять же, с другой стороны, мне вот как все это
видится: Фед будет манипулировать доходностью облигаций Минфина до тех пор,
пока они не сядут на задние лапки и не попросят печенье.
В конце концов, в нашем случае вообще-то неважно, почему товары неуклонно росли за последние год-полтора – суть в том, что они растут. Так что давайте разберемся с этим.
☞ Рост цен на товары: на что обратить внимание в 2011 году
Я знаю, что у меня репутация сумасшедшего «гиперинфляциониста» – но вы не обязаны принимать мои доводы о долларовой гиперинфляции, чтобы признать следующие факты: а. цены на сырьевые товары испытывали продолжительный и мощный рост; этот продолжительный рост цена на товары неизбежно ударит по потребителям на всех уровнях экономики.
Поэтому я бы ожидал значительного подорожания продуктов питания, печного топлива и газа зимой 2011 года, то есть, прямо сейчас. Это будет удар между ног для американской экономики – по сути, для мировых экономик.
На самом деле, тут особо нечего сказать: резкое увеличение потребительских расходов на предметы первой необходимости подтолкнут американскую и мировые экономики прямо к рецессии, и на этот раз, вероятно, с отрицательным темпом роста.
Что случится потом? Это зависит от дурачков за штурвалом старого доброго корабля под названием Депрессия II.
Основной момент 2011 года
Я думаю, что
в этом году напряжение в Европейском валютном союзе достигнет предела, скорее
всего, еще до лета, и причиной этому будет Испания.
Что касается товаров, то, начиная с нынешней зимы, их сильный и стабильный рост
охватит более обширную область экономики и доведет ее до рецессии, вероятно,
еще более глубокой, чем предыдущая. (Возможно – даже, скорее всего – это
замедление и спровоцирует испанский кризис).
Непредсказуемы в этом трио – Бернанке и Фед: что же они будут делать, растянут
КС-2 на неопределенный срок, как они намекали, или наберутся смелости и
заставят Конгресс, Белый дом и политический истеблишмент повзрослеть и
сократить расходы? Тут все ясно, ставлю на то, что евнухи из ФРС продолжат КС-2
и 75-процентную монетизацию нового выпуска облигаций.
Так что вывод: похоже, что 2011 год будет очень непростым. Но подождите! В этом году наступит кульминационный момент хотя бы для двух из этих трех событий – так что 2011 год, может, будет и отстойным, но, по крайней мере, интересным!
(Веселюсь, когда могу.)
Исправлено 30.12.10:
Дурацкая ошибка вышла: объем второй порции количественного смягчения номинально составляет $600 млрд в течение 8 месяцев. Я ошибочно написал $800 млрд – и хуже того, использовал эту цифру для ориентировочных расчетов.
Исправляюсь:
так как прогнозируемый дефицит на финансовый 2011 год составит $1,267 трлн, а
сумма КС-лайт (($200-$300 млрд) и КС-2 ($600 млрд) достигнет от $800 до
$900 млрд, можно сказать, что Федеральный резерв монетизирует от 63% до 71%
эмиссии долговых обязательств Минфина в 2011 финансовом году – а не
76,9%, как я указывал выше.
Хотя ошибка на $200 млрд – это вам не фунт изюму, она не особенно меняет суть анализа. Несогласные могут отметиться в комментариях.
Прошу прощения за ошибку!
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.