Джон Хэтуэй: «Рынок достиг дна»
- дата: 15 мая 2012 (источник)
Интервью берет редактор Луи Джеймс (Louis James)
Луи Джеймс: Дамы и господа, спасибо, что присоединились к нам. Мы находимся на конференции, организованной компанией Casey Research под названием «Проверка реальности восстановления» (Recovery Reality Check). Мы говорим с Джоном Хэтуэем (John Hathaway), одним из наиболее успешных фондовых инвесторов в индустрии драгоценных металлов – с человеком, которого я искренне люблю и уважаю. Джон, мог бы ты вкратце повторить твое выступление на конференции для тех, кто не смог его там услышать?
Джон Хэтуэй: Да, конечно. Думаю, что мы находимся в конце коррекции, которая началась на пике прошлым летом. Страхи были преувеличены; это была настоящая истерика, вызванная ситуацией с повышением долгового потолка и снижением рейтинга суверенного долга США. Полагаю, что акции и металл избавлялись от этой пены и мы пришли к ситуации, когда все готовится на медленном огне. Думаю, что в данный момент не осталось достаточно места для дальнейшего падения, и я не удивлюсь, если мы вновь достигнем предыдущих максимумов на $1,900, а, может быть, даже новых высот выше $2,000 в этом году.
Винить в этом можно, по сути, количественное смягчение (КС). Когда Бернанке объявил 29 февраля, что они закончили с КС (и если вы это верите, то я хотел бы вам кое-что продать по выгодной цене, но давайте предположим, что новых раундов не будет), меня очень впечатлило то, что золото не достигло новых минимумов. Оно отметилось где-то ниже $1,600 в конце года, болталось внизу пару дней, но новых минимумов не достигло. Затем, когда вышли новые минутки Феда, оно снова не достигло новых минимумов, оно как бы повторило слова Бернанке. Так что ситуация, возможно, меняется. Я не исключаю вероятности КС, но, может быть, есть вещи, на которые смотрит золото и о которых еще не знает бизнес телевидение CNBC.
Не забывайте, что золото росло много лет, прежде чем мы впервые услышали о количественном смягчении – оно постоянно и равномерно стремилось вверх. Так что это могут быть за факторы? Какие новые заголовки могут послать золото к новым высотам? По моему мнению, суть в том, что Фед купил что-то около 61% всей новой эмиссии государственного долга США в прошлом году и если все так и продолжится то, что произойдет со ставками?
Луи: Точно.
Джон: Китайцы, которые активно поддерживали нас, так как были заняты манипуляции со своей валютой, уже не так сильны на валютном рынке, как раньше, так что объем их участия в аукционах государственных облигаций заметно снизился. Если посмотреть статистику международных покупателей облигаций Минфина, то станет ясно, что их количество резко упало, поэтому два столпа, поддерживавших ставки на низком уровне, поставлены под сомнение. Посмотрим, что произойдет 30 июня. Если не будет политических покупателей, либо китайцев и других иностранцев, манипулирующих валютой, либо Феда, который сказал, что не будет больше покупать, что будет со ставками?
Если мы хотим получить политически не мотивированную безрисковую доходность с поправкой на инфляцию, то по краткосрочным облигациям она должна равняться 4-5% (выделено Goldenfront). Каждая сотня процентных пунктов добавляет огромные количества к бюджетному дефициту, так что мы попали в настоящую ловушку, - теперь то мы узнаем, действительно ли Фед будет поступать так, как сказал Бернанке 29-го числа.
Луи: То есть это, по сути, последняя черта? Они не могут позволить процентным ставкам вырасти с такими непогашенными долгами.
Джон: Ситуация очень сложная. Восстановление, наше предполагаемое экономическое выздоровление, оно очень… Я допускаю, что ситуация улучшилась по сравнению с тем, какой она была год или два года назад, но ее в лучшем случае можно назвать хилой и, возможно, нежизнеспособной. Это один из факторов, могущих повлиять на рынок золота.
Во-вторых, и я считаю, что это тоже очень важно, - растет инфляция. Хотя экономика слабая, но статистика, за которой я слежу – и я знаю, что Джон Вильямс (John Williams) будет выступать на ланче и у него отличный подход к этой проблеме – это индекс инфляции Массачусетского технологического института, потому что он показывает изменение цен на миллиарды продуктов в реальном времени. Вы можете сами на это посмотреть, вбив в гугль "MIT Inflation Project" и этот индекс не включает услуги. Большинство услуг, которыми я пользуюсь, растут на более чем 5% - ближе к 10%. Но товары, которые можно измерить в реальном времени, растут на 5%, так что это тоже будет заметным фактором. То есть если ставки останутся на прежнем уровне, федералы значительно отстанут от кривой.
Теперь о третьем факторе: в системе находится $1,5 трлн, так что если восстановление – и я не макропрогнозист, но, скажем, восстановление окажется жизнеспособным – и у вас есть эти гигантские резервы, то они могут превратиться в денежную массу. Тогда вы потенциально можете получить гиперинфляционный сценарий и Фед будет не в силах этому противостоять. Так что все это бычьи факторы для золота – золото не оглядывается назад, а смотрит вперед. Я мог бы и дальше продолжить. Еще у нас нерешенный долговой кризис в Европе.
Луи: Давай я тогда об этом спрошу. Ты по-настоящему выделился из толпы в том, что большинство согласно по поводу золотых прогнозов. Большинство – краткосрочные медведи, знаешь их -
Джон: Мне это очень нравится.
Луи: [Смеется] Ну, ты знаешь, как только медвежьи эмоции начинают править балом, у них почти свой собственный импульс появляется.
Джон: Да.
Луи: Ты единственный, кто говорит: «Я думаю, что мы около дна». Большинство говорит: «Продай в мае и уезжай» -
Джон: Да, я слышал пару выступлений, которые меня практически заставили подпрыгнуть и бежать покупать –
Луи: Я понимаю противорыночные «contrarian» причины этого, но мог бы ты сказать нашей аудитории, почему ты думаешь, что мы у дна или почему ты сейчас готов покупать без того, чтобы подождать как пойдут дела летом?
Джон: Конечно. Ну, во-первых, я не трейдер. То есть я занимаю длинную позицию и прошлым летом я подумал: «Ух ты, все это немного жутковато, мы на нереальном уровне», но я ничего с этим не мог поделать. Вот теперь мы здесь, у нас есть какие-то наличные, какой-то приход, так что мы можем заставить деньги работать. И почему я думаю, что мы в этой точке? Статистика по эмоциям крайне негативная, исторически, когда они добирались до таких уровней. Кстати, я выпустил ежеквартальное письмо, в котором есть все эти данные, которые можно найти на нашем сайте.
Эмоции находятся на уровне, на котором начинаются большие ралли. Обязательства трейдеров, чистое количество длинных позиций, чистое количество длинных спекулятивных позиций – все они очень и очень глубоко внизу. Я на все это часто смотрю, просто для того, чтобы понять, где находится рынок. Люди, способные вызвать волатильность, - не в рынке, так что если золото начнет двигаться, они не захотят это пропустить и войдут в рынок. Потом мы посмотрели на кое-какие технические моменты. Я не технический аналитик, но большинство из того, что я вижу с технической точки зрения – очень конструктивно. Так что я сложил все это вместе.
Эмоции в самом низу. Обязательства трейдеров на COMEX дают очень и очень конструктивную картину, то же самое и с техническими факторами. Так что все вышеупомянутое, а также все то, что эти ребята сказали о том, что они не будут входить – это, конечно, на уровне разговоров, но для меня звучит очень и очень позитивно. Честно говоря, я не ставлю репутацию на фиксации моментов входа и выхода, как это делает Деннис Гартман (Dennis Gartman), но как опытный наблюдатель этого рынка уже в течение многих лет, я думаю, что мы готовы двигаться вверх.
Луи: Ну, спасибо большое. Слова для мудрецов.
Джон: Спасибо.
Комментарии 13
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.