Литва: не удивляйтесь, если не получите последнюю в году зарплату – банки массово блокируют счета

Полгода назад многие были возмущены письмами, в которых банки призывали клиентов предоставить им больше информации. Этого не сделали не только некоторые жители, но и компании. Их счета были заблокированы, поэтому работники могут остаться без зарплат. Не удивляйтесь, если не получите последнюю в году зарплату – банки массово блокируют счета.

Литва

© DELFI / Šarūnas Mažeika

В группах в социальных сетях бухгалтеры и финансисты обмениваются информацией и историями о том, что в силу нового порядка по борьбе с с терроризмом и отмыванием денег, были заблокированы счета компании после одного денежного перевода. Некоторые компании уже месяц не могут разблокировать счета.

Финансисты удивляются, что множество сообщений, отчетов и данных они должны предоставлять не только госведомствам, но и коммерческим банкам.

Банки не отрицают, что были заморожены счета некоторых компаний. Правда, они не называют точное число таких компаний.

На просьбу прокомментировать ситуацию представитель банка SEB Казимерас Завяцкас сказал, что никаких исключений не делают, в противном случае банки понесут ущерб:

"По закону о превенции отмывания денег и терроризма все банки обязаны осуществлять принцип "Узнай своего клиента получше" – зная, чем занимается клиент, его источники доходов, происхождение денежных средств, банки могут эффективнее осуществлять превенцию.

В законах нет исключений, в силу которых клиенты освобождаются от предоставления данных, а несоблюдение этих требований грозит банкам штрафами и другими санкциями. По этой причине всех клиентов – как юридических, так и физических – мы просим заполнить анкету".

Он заметил, что банк всеми возможными способами информировал клиентов об обязательстве заполнить анкету.

Представитель банка Luminor Агне Карчаускайте сказала, что, выполняя принцип "Узнай своего клиента получше", банк периодически обновляет информацию о своих клиентах. К клиентам обращаются по телефону, по эл. почте, на странице банка, если клиент в течение длительного времени не реагируют, посылают уведомление с указанием срока, до которого он должен обновить информацию.

По ее словам, если счет был заблокирован потому, что клиент не предоставил информацию, он может предоставить ее и ограничения снимут. Если предоставленной информации недостаточно, служащие банка информируют клиентов о том, каких данных не хватает.

"Тем самым хочу обратить внимание, что работники банка никогда не просят указать пароли и коды.

Просьба серьезно отнестись к обращению банка за предоставлением информации, поскольку это не внутреннее требование банка, а установленное законом требование. Оно важно и для клиентов", – сказала Карчаускайте.

Подписывайтесь на YOUTUBE канал GOLDENFRONT.RU ЗДЕСЬ.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.