Онлайн банкинговые системы упали в Великобритании
- дата: 3 октября 2018 (источник от 21 сентября 2018)
Платежный хаос: для одержимых финансовыми показателями банковских управляющих компьютерные системы – лишние издержки. Результаты не заставили себя ждать.
Интернет-банкинг в Великобритании стал подверженным кризису бизнесом, так как онлайн-платформы крупных банков страдают от периодических сбоев и других компьютерных неполадок.
В пятницу утром онлайн-системы Royal Bank of Scotland, Ulster Bank и Natwest – все они входят в банковскую группу RBS – упали в унисон, лишив миллионы пользователей возможности оплатить счета или просмотреть баланс своих мобильных и онлайн-счетов. У группы 19 млн клиентов в Великобритании и Ирландии и 5.5 млн активных пользователей мобильных приложений.
После примерно 5 часов хаоса группа RBS объявила, что проблемы решены. Сбой якобы был вызван «технической неисправностью» – это слово все чаще используется крупными кредиторами – во время планового обновления сетевого экрана. Банки подчеркнули, что то была «проблема доступа», и что нет никаких указаний на то, что клиентские данные могли бы скомпрометированы. Но что еще они могут сказать!
В четверг наступила очередь крупнейшего британского банка Barclays, чей сайт и сервис телефонного банкинга упали примерно на 7 часов, лишив раздраженных клиентов доступа к их онлайн-счетам.
Расстроенные клиенты стали изливать свой гнев в соцсетях, причем некоторые жаловались, что не могут получить доступ к своему счету не только через интернет-платформу, но также через банкоматы. У Barclays примерно 24 млн клиентов в Великобритании, хотя неясно, скольких из них затронул сбой.
Банк сказал клиентам, что они все же могут осуществлять платежи прежним получателям через мобильный банкинг, но из-за сбоя платежи новым получателям невозможны. Также утверждалось, что проблемы не затронули поступление платежей на счета.
Один обеспокоенный клиент опроверг это, пожаловавшись BBC, что платеж, который должен был поступить на его счет, исчез, тогда как другой клиент сообщил о выходе из строя систем в отделениях, из-за чего клиенты не могли проводить транзакции даже старомодным, доцифровым способом. Ближе к обеду компьютерная «неисправность» – снова это слово! – была «исправлена», хотя до сих пор не было дано объяснений касаемо причин.
Несколькими днями раньше сбой мелкого онлайн-банка Cashplus, ориентированного на людей с плохой кредитной историй, лишил клиентов доступа к счетам и возможности снимать деньги и отправлять или получать платежи. Проблемы вынудили Ники Морган (Nicky Morgan), председательницу Комитета Палаты общин по финансам, потребовать у Ричарда Вагнера (Richard Wagner), генерального директора Cashplus, пояснений касаемо того, что случилось и какую компенсацию получат жертвы сбоя.
Другими словами, за последние дни десятки миллионов клиентов различных британских банков имели проблемы с доступом к своим счетам.
Что касается RBS, то у ее дочернего банка Natwest в этом году это был уже не первый сбой. В апреле на короткое время вышло из строя его банковское приложение, а в июле из-за неисправности с карточными платежами клиенты не могли использовать свои карты в магазинах и в интернете.
RBS, кредитор, значительная часть которого принадлежит государству, что обошлось британским налогоплательщикам почти в сто миллиардов фунтов финансовой помощи, потерь, штрафов и судебных расходов, имеет богатую историю сбоев, включая крупный сбой в 2012 г., продлившийся больше недели, затронув зарплаты, платежи и другие транзакции клиентов. Сбой якобы был вызван ошибкой «неопытного» технического сотрудника RBS. В течение сбоя для многих клиентов единственным способом получить доступ к базовым банковским услугам было посещение ближайшего отделения.
Однако это не помешало RBS начать активное закрытие отделений, ссылаясь на рост интернет-банкинга как на причину решения закрыть четверть отделений. А теперь банк не в состоянии поддерживать бесперебойную работу своих веб-сервисов, из-за чего клиенты оказываются в еще худшем положении. Несмотря на активную оцифровку своих сервисов, кредитор постоянно сокращал свой компьютерный технический отдел. В 2017 г. он раскрыл, что планирует к 2020 г. сократить 900 рабочих мест для компьютерщиков и делает ставку на передачу их функций в аутсорсинг в Индию, чтобы сократить издержки.
Налицо одна из главных проблем крупных кредиторов с технологиями. Они не рассматривают их как критически важный аспект своего бизнеса, несмотря на то что этот самый бизнес все больше зависит от технологических решений, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Одержимые финансовыми показателями банковские управляющие всегда ищут дешевых краткосрочных решений компьютерных проблем, вследствие чего кредиторы – в частности, но не только, в Великобритании – десятилетиями недофинансировали свои разваливающиеся, трещащие по швам, подверженные сбоям устаревшие системы, восходящие к первобытной эпохе языка программирования COBOL и мейнфреймов. И если некоторые банки подумывают об отказе от устаревших систем и адаптации своих компьютерных платформ к условиям XXI века, недавняя неудачная компьютерная миграция банка средних размеров TSB, продолжающая сеять хаос спустя 23 недели после предполагаемого завершения, не будет их на это мотивировать.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.