Старейший золотой дилер в мире закрывается
- дата: 5 мая 2020 (источник от 29 апреля 2020)
Все началось в конце 2017 г., когда мы сообщали, что JPM пытается без лишнего шума продать старейшего в мире золотого дилера, после того как масштабный скандал с отмыванием денег серьезно ударил по репутации одного из самых знаковых имен в этом бизнесе, вследствие чего канадский Bank of Nova Scotia стал изучать варианты для своего золотого бизнеса ScotiaMocatta. Как тогда сообщалось, Scotiabank принял решение продать ScotiaMocatta после крупного скандала с отмыванием денег вокруг американского аффинажного завода, где речь шла о контрабандном золоте из Южной Америки. Мы рассказывали об этой увлекательной истории несколько лет назад.
Если кто-то не в курсе, бизнес ScotiaMocatta, известный как старейший в мире золотой дилер и ключевой игрок в торговле драгметаллами со времени своего основания в 1684 г. как Mocatta Bullion, был компанией по торговле драгоценными и недрагоценными металлами, действовавшей как подразделение Bank of Nova Scotia.
Через несколько месяцев, в феврале 2018 г., мы сообщали, что попытка JPMorgan продать бизнес окончилась неудачей, и еще через год, в январе 2019 г., Bank of Nova Scotia втихую убрал из названия своего бизнеса по торговле металлами слово «Mocatta», стерев последние следы фирмы с почти 350-летней историей, попытавшись включить данную платформу в свое подразделение по капитальным рынкам.
Попытка реструктуризации продлилась чуть больше года, пока не завершилась провалом на этой неделе, когда во вторник Scotiabank сообщил о закрытии металлического бизнеса, положив конец одному из самых уважаемых имен в торговле драгметаллами, как пишет Reuters, ссылаясь на два источника.
Scotiabank много лет был одним из крупнейших в мире кредиторов в индустрии физических драгметаллов, с историей, восходящей к основанию в 1684 г. в Лондоне золотого дилера MocattaBullion, приобретенного банком в 1997 г. Когда-то глобальный игрок с более чем сотней сотрудников в офисах от Нью-Йорка и Лондона до Индии и Гонконга, банк фактически вышел из бизнеса в 2018 г. после вышеупомянутого пересмотра стратегии и неудачной попытки найти покупателя.
«Scotiabank провел глобальную видеоконференцию со всеми сотрудниками и сообщил о закрытии бизнеса по металлам, – сказал источник Reuters. – План заключается в постепенном сворачивании бизнеса».
Золотые слитки, выставленные во время официального открытия электронного магазина ScotiaMocatta в 2009 г. Фото: Bloomberg
Выход Scotiabank из бизнеса в индустрии металлов знаменует завершение эры, начавшейся в 1671 г., когда Мозес Мокатта (Moses Mocatta) открыл счет у одного из известнейших лондонских банкиров – золотых дел мастеров Эдварда Бэквелла (Edward Backwell). В дальнейшем Мокатта и его потомки построили один из крупнейших в мире бизнесов по торговле металлами, ставший старейшим участником лондонского рынка драгметаллов. Фирма долгое время участвовала в лондонских золотых аукционах, где дважды в день определяется эталонная отраслевая цена.
Scotiabank появился на сцене в 1997 г., выкупив у Standard Chartered подразделения Mocatta Bullion и Mocatta Base Metals и переименовав их в ScotiaMocatta. Банк, базирующийся в Торонто, получил бизнес с 180 сотрудниками и 10 офисами по всему миру, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Нью-Дели, Гонконге, Шанхае и Сингапуре.
Однако в 2018 г. все рухнуло после исторического скандала с отмыванием денег и перезалогом металлов, в один миг уничтожившего почти 350 лет хорошей репутации.
Источники рассказали Reuters, что Scotia перестанет исполнять новые заказы и свернет текущие до начала 2021 г. Часть сотрудников продолжат работу в течение этого периода, тогда как другие станут ненужными. Reuters сообщает, что в бизнесе Scotia по металлам работало около 15 человек; примерно три четверти из них занимались драгоценными металлами, а остальные – промышленными. Пять лет назад сотрудников было 140.
Даже после выхода из бизнеса по металлам Scotiabank останется одним из 5 банков, проводящих расчеты по золотым сделкам, и одним из 12 маркетмейкеров, предоставляющих ликвидность лондонскому рынку. Банк также участвует в ежедневных аукционах, определяющих используемую во всем мире эталонную цену золота.
Тем не менее без специализированного бизнеса по металлам присутствие Scotia на лондонском золотом рынке будет чисто символическим, так как банк передаст значительную часть бизнеса HSBC и JPMorgan, двум титанам, господствующим сейчас на лондонском рынке драгметаллов, и не без оснований: объем золотой торговли в Лондоне оценивается в более чем $5 трлн в год, что ведет к сочным комиссиям для всех участников.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.