Транспортные тарифы никогда не упадут до нуля
- дата: 19 июля 2016 (источник от 13 июля 2016)
Когда в начале этого года Сухой балтийский индекс (Baltic Dry Index (BDI)), показывающий стоимость морских перевозок сухих грузов (уголь, руда, зерно и т. п.) по двадцати основным торговым маршрутам, достиг многолетних минимумов, многие члены клуба «армагендонщиков» очень эмоционально на это отреагировали. Однако в медвежьих комментариях мало пользы, когда цены на полезные вещи падают до уровня, на котором поставщики этих продуктов оказываются на грани краха.
Всегда есть риск того, что цена на акции конкретной компании упадет до нуля, но совершенно нет риска падения до нуля транспортных тарифов или цен на полезные ресурсы. Поэтому чем дальше они двигаются на низкую по историческим меркам территорию, тем ниже обычно будет риск дальнейшего понижения.
В этой публикации я намеренно смешиваю стоимость трансокеанской транспортировки и цены на сырьевые товары, потому что они между собой связаны. Они обычно двигаются в одинаковом направлении и достигают важных пиков и впадин приблизительно в одно и то же время. Поэтому бессмысленно ожидать роста цен на ресурсы и одновременно ждать серьезного падения транспортных тарифов, или ждать удешевления ресурсов и одновременного роста транспортных тарифов. Например, после того как цены на ресурсы развернулись вверх в январе-феврале этого года, вряд ли стоило ожидать продолжения падения транспортных тарифов.
Связь между транспортными тарифами, представленными BDI (синим), и ценам на ресурсы, представленными Спотовым ресурсным индексом банка Goldman Sachs (Goldman Sachs Spot Commodity Index – GNX)) (зеленым), показана на графике ниже. Два индекса уже давно позитивно коррелируются. Расхождения случаются, но они всегда кратковременные.
Так что вот вам рекомендация: вместо того чтобы становиться медведем, когда реальная цена жизненно важного сервиса или ресурса падает до многолетнего минимума, имеет смысл принять бычью позицию.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.